Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Взаимодействие (2022 г.)

Формуляр социальной технологии по повышению школьной мотивации

«Взаимодействие»

 

1.

Наименование организации

Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

2.

Целевая группа

дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 18 лет, посещающие   БОУ СМР «Кадниковская СОШ»

3.

Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий).

Цель: Совместная работа педагогов центра и школы, ведущая к повышению школьной мотивации и снижению количества пропусков уроков;

Основные задачи:

- Проанализировать причины пропусков уроков и неуспеваемости воспитанников центра.

- Провести совместные мероприятия с учителями БОУ СМР «Кадниковская СОШ» и представителями отдела ПДН МО МВД «Сокольский»

- Пригласить педагогов школы на плановые мероприятия и детские собрания центра.

Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ценностно-ориентационный

Мотивация проектной деятельности; организация воспитанников по созданию проекта, раскрытие его значимости.

Осознание воспитанниками мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы

Конструктивный

Проведение тренингов с воспитанниками «Добъемся успехов». Консультации воспитанников по вопросам успеваемости и посещаемости, подготовка памяток «Фишки собственной мотивации». Посещение педсоветов, классных собраний, индивидуальных консультаций. Проведение тренинга с учителями школы «Мой детский дворик» (совместно с педагогом-психологом М. В. Цветковой)

Организация детских собраний совместно с инспектором ПДН МО МВД «Сокольский»

Совместное посещение мероприятий учреждения и школы.

Включение в учебную деятельность, успешное взаимодействие с учителями школы, улучшение успеваемости.

Оценочно-рефлексивный

Стимулирование воспитанников к самооценке и к самоанализу.

Анализ результатов применения проектной технологии.

Самооценка своей учебной деятельности.

Презентативный

Презентация проекта на конкурсе проектов.

Самооценка собственной деятельности.

Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.

 

Методы работы:

·         Анкетирование

·         Проведение «круглого стола» с представителями БОУ СМР «Кадниковская СОШ» и представителями отдела ПДН МО МВД «Сокольский» на базе нашего учреждения и на базе школы.

·         Посещение учителями детских собраний и плановых мероприятий центра.

·         Проведение акций «Неделя без прогулов» и «Неделя пятерок» в центре.

Продолжительность предоставления услуг по технологии проектной деятельности проект «Взаимодействие» 11 месяцев с февраля по декабрь 2022 года.

4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии

действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями).

2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

·         5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.

·         6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями).

8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

9.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)

 

-   положение о проектной деятельности;

- положение о конкурсе проектов учреждения;

- лист оценки проектов (новых и реализованных);

-   проектная папка;

- мониторинг проектной деятельности воспитанников.

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

специалисты, участвующие в реализации технологии

Директор учреждения: Елена Александровна Кухарина, координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе: Татьяна Николаевна Силина, организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Консультант проектной деятельности воспитанников: старший воспитатель Назимова Анна Геннадьевна, мотивация воспитанников, консультирование или руководство проектом, дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей.

Руководители, педагоги БОУ СМР «Кадниковская СОШ»: развитие учебной мотивации, консультативная помощь детям и воспитателям по преодолению пробелов в учебе и сокращению пропусков уроков без уважительной причины. Взаимодействие по вопросам адаптации в школе вновь прибывших воспитанников

рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

- Защита проекта перед конкурсной комиссией

 

6.

Место и условия применения технологии:

в какой организации может применяться

 

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области

необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

1. Высшее педагогическое образование педагога, курирующего проект.

2. Социальные партнеры: руководители и педагоги БОУ СМР «Кадниковская СОШ»

3. Источник финансирования БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

4. -персональный компьютер с доступом в сеть Интернет и графическими редакторами

- цветной принтер

-бумага формата А4

 

7.

Результаты применения технологии:

оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории

    Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении в течение года проживают от 28 до 33 воспитанников.

определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии

 

     В 2021 году в работе по разработке и реализации проектов приняли участие 28 воспитанников. В 2022 – 30.

8.

Методы оценки результатов:

описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии

- анализ успеваемости и посещаемости воспитанников;

- отзывы воспитанников и педагогов школы об участии в проекте.

 

указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка

 

 

не проводилась

указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии

 

Количественные:

·       количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность;

 

Качественные:

·        успешная адаптация в школе, улучшение успеваемости и посещаемости, успешная сдача выпускных экзаменов.

 

 

 

 

 

 

 

9.

Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).