Взаимодействие (2022 г.)
Формуляр социальной технологии по повышению школьной мотивации
«Взаимодействие»
1. |
Наименование организации Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
||||||||||||||||||||||
2. |
Целевая группа |
||||||||||||||||||||||
дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 7 до 18 лет, посещающие БОУ СМР «Кадниковская СОШ» |
|||||||||||||||||||||||
3. |
Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий). Цель: Совместная работа педагогов центра и школы, ведущая к повышению школьной мотивации и снижению количества пропусков уроков; Основные задачи: - Проанализировать причины пропусков уроков и неуспеваемости воспитанников центра. - Провести совместные мероприятия с учителями БОУ СМР «Кадниковская СОШ» и представителями отдела ПДН МО МВД «Сокольский» - Пригласить педагогов школы на плановые мероприятия и детские собрания центра. |
||||||||||||||||||||||
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.
|
Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.
Методы работы: · Анкетирование · Проведение «круглого стола» с представителями БОУ СМР «Кадниковская СОШ» и представителями отдела ПДН МО МВД «Сокольский» на базе нашего учреждения и на базе школы. · Посещение учителями детских собраний и плановых мероприятий центра. · Проведение акций «Неделя без прогулов» и «Неделя пятерок» в центре. Продолжительность предоставления услуг по технологии проектной деятельности проект «Взаимодействие» 11 месяцев с февраля по декабрь 2022 года. |
||||||||||||||||||||||
4. |
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии |
||||||||||||||||||||||
действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы 1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями). 2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» 3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей". · 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.
· 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 9.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)
- положение о проектной деятельности; - положение о конкурсе проектов учреждения; - лист оценки проектов (новых и реализованных); - проектная папка; - мониторинг проектной деятельности воспитанников. |
||||||||||||||||||||||
5. |
Кто организует работу по применению данной технологии: |
||||||||||||||||||||||
специалисты, участвующие в реализации технологии Директор учреждения: Елена Александровна Кухарина, координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности. Заместитель директора по воспитательной работе: Татьяна Николаевна Силина, организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год. Консультант проектной деятельности воспитанников: старший воспитатель Назимова Анна Геннадьевна, мотивация воспитанников, консультирование или руководство проектом, дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей. Руководители, педагоги БОУ СМР «Кадниковская СОШ»: развитие учебной мотивации, консультативная помощь детям и воспитателям по преодолению пробелов в учебе и сокращению пропусков уроков без уважительной причины. Взаимодействие по вопросам адаптации в школе вновь прибывших воспитанников |
рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы) - Защита проекта перед конкурсной комиссией
|
||||||||||||||||||||||
6. |
Место и условия применения технологии: |
||||||||||||||||||||||
в какой организации может применяться
Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области |
необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое) 1. Высшее педагогическое образование педагога, курирующего проект. 2. Социальные партнеры: руководители и педагоги БОУ СМР «Кадниковская СОШ» 3. Источник финансирования БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" 4. -персональный компьютер с доступом в сеть Интернет и графическими редакторами - цветной принтер -бумага формата А4
|
||||||||||||||||||||||
7. |
Результаты применения технологии: |
||||||||||||||||||||||
оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении в течение года проживают от 28 до 33 воспитанников. |
определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии
В 2021 году в работе по разработке и реализации проектов приняли участие 28 воспитанников. В 2022 – 30. |
||||||||||||||||||||||
8. |
Методы оценки результатов: |
||||||||||||||||||||||
описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии - анализ успеваемости и посещаемости воспитанников; - отзывы воспитанников и педагогов школы об участии в проекте.
|
указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка
не проводилась |
указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии
Количественные: · количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность;
Качественные: · успешная адаптация в школе, улучшение успеваемости и посещаемости, успешная сдача выпускных экзаменов.
|
|||||||||||||||||||||
9. |
Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).
|
||||||||||||||||||||||