Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Волшебство на песке (2022 г.)

Формуляр социальной технологии по сохранению психологического здоровья детей «Волшебство на песке».

1.

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

2.

Целевая группа

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 7 до 18 лет.

3.

Содержание технологии.

Цель: сохранение психологического здоровья детей посредством песочной терапии.

Задачи:

- Снижать психическое напряжение, тревожность и страхи;

- Формировать самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала;

- Снижать агрессивность и раздражительность;

- Расширять жизненный опыт, опыт поведения и реагирования в различных жизненных ситуациях;

- Формировать способность в отреагировании чувств, эмоций;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать творческие способности, воображение в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям.

 

Песочная анимация, терапия – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации. Образы, созданные на песке, являются отражением бессознательного ребенка. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Они становятся, раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это им бесконечно приятно. Один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая красивую картинку, ребёнок гармонизирует внутри себя своё внутреннее состояние, эмоциональное настроение. Играя с песком, у ребенка отступает тревога, напряжение, пропадают симптомы хронического стресса, повышается эмоциональное настроение и уверенность в себе, в своих силах.

Метод песочной терапии занимает особое место в психологической практике в силу своей универсальности. Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. Через песочницу можно увидеть внутренний мир человека. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство, рассказать, что его беспокоит, тревожит. Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение.

Таким образом, ценность использования песочной терапии состоит в том, ребенок при работе с песком приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, освобождается от напряжения, этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне, что не требует специальных навыков.

Цикл занятий «Волшебство на песке».

1.     «Добро пожаловать в Волшебную Песчаную страну».

2.     «Волшебная страна».

3.     «Мое настроение, мои чувства».

4.     «Воробьиная семья».

5.     «Трусливые черепашки».

6.     «Печальный город».

7.     «Город зеркал».

8.     «Путешествие в сказку».

9.     «Птица счастья».

10.                       «Дружба».

11.                       «Солнечный мальчик».

12.                       «Мое будущее».

 

 

Методы работы: рисование на песке, сказкотерапия, беседы.

 

Формы работы: индивидуальные занятия.

 

       4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии.

1.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.Федеральный закон от 24.04.2008 №48 – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве.

3. Федеральный закон от 28.12.2013 №442 – Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г.№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

5.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы от 15 апреля 2014 г. № 295.

6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

8. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- положение о проектной деятельности;

- папка с проектом;

- мониторинг.

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

Директор учреждения: координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Педагог-психолог: мотивация воспитанников, руководство проектом, дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей.            

Передача опыта использования данного проекта в рамках БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

6.          

Место и условия применения технологии:

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области.                                                                               

Необходимые ресурсы:

1.Высшее психологическое образование.

2.Специальная курсовая подготовка по теме «Метод Sand-Art».

3.Световой стол с песком.

4. Компьютер для обработки видеороликов.

5.Сборник психотерапевтических сказок.

 

7.      

Результаты применения технологии:

- Улучшение эмоционального состояния, снижение психического напряжения, тревожности и страхов, агрессивности и раздражительности;

- Улучшение коммуникативных умений и рефлексивных навыков;

- Развитие способности в отреагировании чувств, эмоций;

- Развитие произвольности поведения;

- Улучшение мелкой моторики;

- Активизация бессознательного.

8.

Методы оценки результатов:

Диагностика эмоционально-волевой сферы, особенностей личности и поведения, особенностей познавательной сферы.