В гармонии с собой (2022 г.)
Формуляр социальной технологии по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой»
1. |
Наименование организации БУ СО ВО « Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
|||||||
2. |
Целевая группа |
|||||||
Сотрудники учреждения БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
||||||||
3. |
Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий). Цель: Профилактика эмоционального выгорания через организацию совместной досуговой деятельности сотрудников учреждения. Укрепление психического здоровья. Основные задачи: 1.Организовать разнообразную, совместную досуговую деятельность сотрудников, расширение сферы общения и развитие профессиональной мобильности. 2.Сформировать активную позицию у сотрудников в отношении необходимости проведения совместного досуга для улучшения микроклимата в коллективе. 3. Оказать всестороннюю помощь в поддержке сотрудников в осуществлении творческих замыслов. 4. Сформировать у сотрудников позитивное отношение к работе и установку на сохранение и укрепление психического здоровья. 5. Организовать систему коррекционно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня эмоциональной устойчивости у педагогов и систему мероприятий, способствующих творческой самореализации педагогов и профессиональному росту. |
|||||||
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека. Проектная деятельность будет осуществляться в пять этапов. Организационно - подготовительный этап · определение цели и задач проекта; · подбор методического материала, изучение литературы; · разработка тематического плана проекта. Информационно - диагностический Диагностика сотрудников по методике разработанной Е.Н. Степановым «Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении « Аналитический этап · Провести анализ и обобщить полученные результаты, сформулировать выводы; · По итогам проделанной работы разработать мероприятия по профилактике эмоционального выгорания. Основной этап · реализация проекта: совместная деятельность с сотрудниками учреждения, проведение запланированных мероприятий. Организация выставок по интересам сотрудников. Заключительный этап · подведение итогов реализации проекта . |
Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах. Методы работы: 1.Учеба и самообразование Различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры( посещение музеев, выставок, театров, чтение книг, зрелищных мероприятий, участие в тренингах, вейбинарах. 2.Самостоятельные и организованные в учреждениях культуры, спортивных организациях, клубах) занятия и увлечения (хобби) . Занятие хореографией, музыкой , живописью, фотографией, физкультурой, спортом, туризмом. Современные направления шопинг, виртуальные игры, экзотические виды досуга) 3.Общение с другими людьми ( семейный досуг, дружеские встречи в дом. Условиях, на природе, а так же в местах массового отдыха: в развлекательных центрах, игровых залах, в клубах, кафе и пр.) в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность в целом.
|
|||||||
4. |
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии |
|||||||
действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы 1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями). 2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» 3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей". · 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.
· 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 9.Устав БУ СО ВО " Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)
- положение о проектной деятельности; - положение о конкурсе проектов учреждения; - лист оценки проектов (новых и реализованных); - проектная папка; - мониторинг проектной деятельности воспитанников. |
|||||||
5. |
Кто организует работу по применению данной технологии: |
|||||||
специалисты, участвующие в реализации технологи Заместитель директора по воспитательной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год. Психолог руководитель проекта : мотивация сотрудников руководство проектом , организация мероприятий, выездов, тренингов и тд психологическое сопровождение участников проекта, помощь в разрешении конфликтов (в случае необходимости). |
рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы) Повышение квалификации прохождение курсов по теме « Эмоциональное выгорание в сфере помогающих профессий» институт Иматон г Санкт - Петербург.
|
|||||||
6. |
Место и условия применения технологии: |
|||||||
в какой организации может применяться
Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области. |
необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое) Временные (в целом ресурсы времени соответствуют рабочему времени задействованных в реализации проекта психологов, включая организационно – методическую работу). Кадровые (привлечение специалистов со стороны для выполнения мероприятий – педагог-организатор, инструктор по физической культуре старший воспитатель, воспитатели, социальный педагог, водители ) Материально-технические (наличие оргтехники, канцелярских товаров, расходных материалов, необходимых помещений). Финансовые (расходы на проведение мероприятий, расход средств на передвижение) Информационно-методические: (Интернет- ресурсы, статистические данные). |
|||||||
7. |
Результаты применения технологии: |
|||||||
оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории Все сотрудники учреждения работают с детьми и нуждаются в специально организованном совместном досуге. |
определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии 99% сотрудников учреждения . |
|||||||
8. |
Методы оценки результатов: |
|||||||
описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии - диагностика удовлетворения жизнедеятельностью в организации; - отзывы сотрудников об участии в проекте.
|
указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка
не проводилась |
указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии Количественные: - количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность, охваченных организованным досугом. не менее 90% - улучшение показателей удовлетворённости условиями труда в учреждении на 50% - улучшение показателей в проявлении и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога на 50% - улучшение показателей во взаимоотношениях в коллективе на 50% Качественные: - положительные отзывы сотрудников 90%
|
||||||
9. |
Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).
|
|||||||