Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

В гармонии с собой (2022 г.)

Формуляр социальной технологии по профилактике эмоционального выгорания «В гармонии с собой»

 

1.

Наименование организации

БУ СО ВО « Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

2.

Целевая группа

Сотрудники учреждения БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

3.

Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий).

Цель: Профилактика эмоционального выгорания через организацию    совместной досуговой    деятельности сотрудников учреждения. Укрепление психического здоровья.

Основные задачи:

1.Организовать разнообразную, совместную досуговую деятельность сотрудников, расширение сферы общения и развитие профессиональной мобильности.

2.Сформировать активную позицию у сотрудников в отношении

необходимости проведения совместного досуга для улучшения микроклимата в коллективе.

3. Оказать всестороннюю помощь в поддержке сотрудников в осуществлении творческих замыслов.

4. Сформировать у сотрудников позитивное отношение к работе и установку на сохранение и укрепление психического здоровья.

5. Организовать систему коррекционно-профилактических мероприятий,   направленных на   повышение    уровня эмоциональной устойчивости у педагогов и систему мероприятий, способствующих творческой самореализации педагогов и профессиональному росту.

Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.

Проектная деятельность будет осуществляться в пять этапов.

Организационно - подготовительный этап

·         определение цели и задач проекта;

·         подбор методического материала, изучение литературы;

·         разработка тематического плана проекта.

Информационно - диагностический

Диагностика сотрудников по методике разработанной   Е.Н. Степановым

«Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении «

Аналитический этап

·         Провести анализ и обобщить полученные результаты, сформулировать выводы;

·         По итогам проделанной работы разработать мероприятия по профилактике эмоционального выгорания.

   Основной этап

·         реализация проекта: совместная деятельность с   сотрудниками

учреждения, проведение запланированных мероприятий.

Организация выставок по интересам сотрудников.

Заключительный этап

·         подведение итогов реализации проекта .

Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.

Методы работы:

1.Учеба и самообразование Различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры( посещение музеев, выставок, театров, чтение книг, зрелищных мероприятий, участие в тренингах, вейбинарах.

2.Самостоятельные и организованные в учреждениях культуры, спортивных организациях, клубах) занятия и увлечения (хобби) . Занятие хореографией, музыкой , живописью, фотографией, физкультурой, спортом, туризмом. Современные направления шопинг, виртуальные игры, экзотические виды досуга)

3.Общение с другими людьми ( семейный досуг, дружеские встречи в дом. Условиях, на природе, а так же в местах массового отдыха: в развлекательных центрах, игровых залах, в клубах, кафе и пр.) в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность   в целом.

 

4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии

действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями).

2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

·         5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.

·         6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями).

8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

9.Устав БУ СО ВО " Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)

 

-   положение о проектной деятельности;

- положение о конкурсе проектов учреждения;

- лист оценки проектов (новых и реализованных);

-   проектная папка;

- мониторинг проектной деятельности воспитанников.

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

специалисты, участвующие в реализации технологи

Заместитель директора по воспитательной работе:

организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Психолог руководитель проекта : мотивация сотрудников   руководство проектом , организация мероприятий, выездов, тренингов и тд

психологическое сопровождение участников проекта, помощь в разрешении конфликтов (в случае необходимости).

рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

Повышение квалификации прохождение курсов по теме « Эмоциональное выгорание в сфере помогающих профессий» институт Иматон г Санкт - Петербург.

 

6.

Место и условия применения технологии:

в какой организации может применяться

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области.

необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

Временные (в целом ресурсы времени соответствуют рабочему времени задействованных в реализации проекта психологов, включая организационно – методическую работу).

Кадровые (привлечение специалистов со стороны для выполнения мероприятий – педагог-организатор, инструктор по физической культуре старший воспитатель, воспитатели, социальный педагог, водители )

Материально-технические (наличие оргтехники, канцелярских товаров, расходных материалов, необходимых помещений).

Финансовые (расходы на проведение мероприятий, расход средств на передвижение)

Информационно-методические: (Интернет- ресурсы, статистические данные).

7.

Результаты применения технологии:

оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории

    Все сотрудники учреждения работают с детьми и нуждаются в специально организованном совместном досуге.

определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии

99% сотрудников учреждения .

8.

Методы оценки результатов:

описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии

- диагностика удовлетворения жизнедеятельностью в организации;

- отзывы сотрудников об участии в проекте.

 

указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка

 

 

не проводилась

указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии

Количественные:

- количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность, охваченных организованным  досугом. не менее 90%

- улучшение показателей удовлетворённости условиями труда в учреждении на 50%

- улучшение показателей в проявлении и реализации   профессиональных и других личностных качеств педагога на 50%

- улучшение показателей во взаимоотношениях   в коллективе на 50%

Качественные:

- положительные отзывы сотрудников   90%

9.

Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).