Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Содействие (2022 г.)

Формуляр социальной технологии по профориентации воспитанников старших классов и постинтернатное сопровождение выпускников

«Содействие»

 

1.

Наименование организации

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

2.

Целевая группа

дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 15-23 лет.

3.

Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий).

Цель: Содействие воспитанникам в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей, подготовка к самостоятельной жизни, организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников центра помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей для успешной социализации и интеграции в общество.

Основные задачи:

- Развивать интерес к будущей профессии, формировать у воспитанников положительную мотивацию к трудовой деятельности и внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути.

- Организовать помощь в адаптации выпускника учреждения к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования и средне - профессионального образования.

- Создавать условия для успешной социализации выпускника после окончания им учебного заведения.

- Оказывать консультационную помощь в вопросах бытового обустройства выпускников.

Содержание технологии

 

На сегодняшний день существует серьезная проблема обучения детей, оставшихся без попечения родителей, которые испытывают значительные трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей развития, а также соматических заболеваний.
     Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – выбор будущей профессии. Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Школьник имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью подростка к выбору профессии.

Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход. Детям - сиротам и выпускникам центров помощи детям приходиться выходить во взрослую жизнь раньше, чем ребенку из семьи. Наибольшее количество детей выпускается из учреждений в возрасте 15-16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Для части выпускников, оказавшихся в социальном статусе сироты вследствие лишения отца и матери родительских прав в возрасте 12-15 лет характерен собственный, довольно значительный, опыт асоциального поведения и, вследствие этого, – отсутствие нормальных ценностных, жизненных ориентиров. Не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности до поступления в интернатное учреждение, такие воспитанники быстро усваивают позицию потребителя, все нужды которого обязано удовлетворить государство. Покидая центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, эти молодые люди, по сути, совсем ещё дети, оказываются неготовыми к жизни и у них начинаются проблемы:

  • ведут иждивенческий образ жизни;
  • страдают от алкогольной зависимости;
  • совершают правонарушения, оказываются вовлеченными в преступную деятельность.

Это происходит из-за того, что большинство выпускников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказываются недостаточно адаптированными к самостоятельной жизни. Поэтому необходимо, начинать подготовку к выходу из учреждения заблаговременно и хотя бы, первое время после выхода из учреждения оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты, как с близким окружением, так и с государственными структурами.

 

Формы и методы работы:

-анкетирование, интервьюирование, тестирование; статистическая обработка, анализ и обобщение полученных результатов.

-сбор и обработка информации (наблюдение, беседа, анкетирование, психологическое тестирование, анализ продуктов деятельности, методы графической обработки данных);

-разработка Индивидуальных планов и карт сопровождения выпускников;

-анализ научной литературы, анализ документации (учебно-воспитательных планов, личных дел воспитанников), моделирование процесса социально-педагогической деятельности;

-помощь в бытовой адаптации, организация ремонта жилья для выпускников;

-индивидуальное социально-психологическое консультирование, сопровождение, методы социально-психологической помощи (тренинг, деловая игра, доверительный диалог, ролевое проигрывание);

- помощь в трудоустройстве выпускников;

-социологическое исследование по адаптации выпускников;

-встречи с успешными выпускниками (обмен опытом);

-помощь в оформлении документов (паспортов, медицинских полисов, ИНН и т.д.);

-формирования сознания, организации и стимулирования деятельности;

-педагогическое наблюдение;

- организация коллективной деятельности и совместного досуга выпускников и воспитанников детского дома

- развитие новых моделей сопровождения выпускников.

Техники работы, используемые в проекте:

- самораскрытия;

- убеждения;

-установления логических взаимосвязей;

-разрешения проблем выбора и проблемных ситуаций;

-выявления социального "Я";

-обучения поиску информации.

4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии

действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями).

2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

·         5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.

·         6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями).

8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

9.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

 

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

специалисты, участвующие в реализации технологии

- Социальный педагог – планирует и проводит мероприятия

- Педагог-психолог – психологическое сопровождение участников проекта, помощь в разрешении конфликтов (в случае необходимости)

-Воспитатель – содействие в реализации проекта

 

рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

 

6.

Место и условия применения технологии:

в какой организации может применяться

 

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания для детей.

необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

1.Оборудование в кабинете

(ноутбук, профориентационная сиcтема профи-II-диск),

2. Транспорт для поездок в учебные заведения, экскурсии, дни открытых дверей в УЗ и т.д.

3. Фотоаппарат

4. Художественная литература

7.

Результаты применения технологии:

оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории

    Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении 9 воспитанников старших классов,     18 выпускников

определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии

 

 

8.

Методы оценки результатов:

 

- осознанный выбор профессии (поступление в учебное заведение),

- мониторинг успешной адаптации выпускников,

- отзывы воспитанников и педагогов

 

 

не проводилась

 

Количественные:

Количество воспитанников, вовлеченных в деятельность;27

Качественные:

1.Успешный самостоятельный выбор профессии каждым воспитанником осознанно.

2.Успешная социальная адаптация и интеграции в современном обществе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.Профессиональная самореализация выпускников учреждения;

4.Снижение уровня неблагополучности среди выпускников;

5.Накопление статистической базы данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников.

9.

Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).