Шаг за шагом (2023 г.)
Формуляр социальной проектной технологии по гармонизации отношений в детско-родительской паре «Шаг за шагом»
1. |
Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
|
|||
2. |
Целевая группа: подростки с 12 -18 лет, воспитывающиеся в замещающих семьях, состоящих на социальном сопровождении в учреждении, а также замещающие родители детей.
|
|||
3. |
Содержание технологии. Цель проекта: гармонизация внутрисемейных отношений между родителями и детьми Задачи проекта: 1. Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и подростков. 2. Обучение родителей и подростков навыкам конструктивного общения. 3. Развивать способность к рефлексивному поведению в процессе общения (умение контролировать свои эмоции и их внешнее проявление, способность к эмпатии и идентификации в процессе межличностного взаимодействия); 4. Обучение действенным способам выхода из конфликтных ситуаций; 5. Просвещение родителей об основных особенностях личности подростка, возможных причинах отклонений в поведении.
|
|||
Этапы работы: 1 блок – предварительный. встреча психолога с матерью без подростка (диагностика семейных отношений, описание особенностей подросткового возраста, предварительные рекомендации по выстраиванию взаимоотношений. 2 блок – основной: непосредственно работа с детско-родительской парой. 3 блок – заключительный
|
Методы работы: информирование, консультирование, беседа, упражнение, анализ (случая, деятельности; самоанализ), оценка (показателей, эффективности) Формы работы: мини-лекция, беседа, арт-терапия, использование метафорических ассоциативных карт.
|
|||
4. |
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии. |
|||
1.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 2.Федеральный закон от 24.04.2008 №48 – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве. 3. Федеральный закон от 28.12.2013 №442 – Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г.№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». 5.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы от 15 апреля 2014 г. № 295. 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».
|
|
|||
5. |
Кто организует работу по применению данной технологии:
|
|||
Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников; мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год. Педагог-психолог: мотивация приемных родителей и детей из приемных семей, руководство проектом, дозированная помощь участникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей.
|
Передача опыта использования данного проекта в рамках БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». |
|||
6. |
Место и условия применения технологии:
|
|||
Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области. |
Необходимые ресурсы: Высшее психологическое образование.
|
|||
7. |
Результаты применения технологии:
|
|||
Положительная динамика в оценке родителями своих взаимоотношений с подростком, а также подростка с родителями. Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений
|
||||
8. |
Методы оценки результатов:
|
|||
Подведение итогов совместных занятий
|
||||