Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Шаг за шагом (2023 г.)

Формуляр социальной проектной технологии по гармонизации отношений в детско-родительской паре «Шаг за шагом»

 

1.

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

 

2.

Целевая группа: подростки с 12 -18 лет, воспитывающиеся в замещающих семьях, состоящих на социальном сопровождении в учреждении, а также замещающие родители детей.

 

3.

Содержание технологии.

Цель проекта: гармонизация внутрисемейных отношений между родителями и детьми

Задачи проекта:

1. Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и подростков.

2. Обучение родителей и подростков навыкам конструктивного общения.

3. Развивать способность к рефлексивному поведению в процессе общения (умение контролировать свои эмоции и их внешнее проявление, способность к эмпатии и идентификации в процессе межличностного взаимодействия);

4. Обучение действенным способам выхода из конфликтных ситуаций;

5. Просвещение родителей об основных особенностях личности подростка, возможных причинах отклонений в поведении.

 

Этапы работы:

1 блок – предварительный. встреча психолога с матерью без подростка (диагностика семейных отношений, описание особенностей подросткового возраста, предварительные рекомендации по выстраиванию взаимоотношений.

2 блок – основной: непосредственно работа с детско-родительской парой.

3 блок – заключительный

 

Методы работы: информирование, консультирование, беседа, упражнение, анализ (случая, деятельности; самоанализ), оценка (показателей, эффективности)

Формы работы: мини-лекция, беседа, арт-терапия, использование метафорических ассоциативных карт.

 

       4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии.

1.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.Федеральный закон от 24.04.2008 №48 – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве.

3. Федеральный закон от 28.12.2013 №442 – Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г.№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

5.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы от 15 апреля 2014 г. № 295.

6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

 

 

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

 

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников; мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Педагог-психолог: мотивация приемных родителей и детей из приемных семей, руководство проектом, дозированная помощь участникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей.       

 

Передача опыта использования данного проекта в рамках БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

6.          

Место и условия применения технологии:

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области.                                                                               

Необходимые ресурсы:

Высшее психологическое образование.

 

 

7.      

Результаты применения технологии:

 

Положительная динамика в оценке родителями своих взаимоотношений с подростком, а также подростка с родителями.

Сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений

 

8.

Методы оценки результатов:

 

Подведение итогов совместных занятий