Построй свою жизнь (2023 г.)
Формуляр социальной проектной технологии «Построй свою жизнь»
1. |
Наименование организации Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
|||||||||||||||||||
2. |
Целевая группа |
|||||||||||||||||||
воспитанники учреждения и приемные (опекаемые) дети из замещающих семей в возрасте 14-18 лет. |
||||||||||||||||||||
3. |
Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий). Цель: Разработка и апробация настольной социально-психологической игры "Путевка в жизнь" для воспитанников учреждения и приемных (опекаемых) детей Основные задачи: -определить спектр наиболее важных аспектов готовности к самостоятельной жизни у выпускников институциональных учреждений и приемных семей -разработать методические материалы для проведения социально-психологической игры -оформить и изготовить игровое поле и материалы для проведения игры -апробировать настольную социально-психологическую игру, внести изменения и дополнения по результатам апробации - представить итоги реализации проекта на конкурсе проектов в учреждении |
|||||||||||||||||||
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.
|
Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах. -беседа -контент-анализ -настольная социально-психологическая игра -ИКТ (текстовые и графические редакторы) Продолжительность предоставления услуг по технологии проектной деятельности проект «Построй свою жизнь» 11 месяцев: февраль-декабрь 2022 года |
|||||||||||||||||||
4. |
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии |
|||||||||||||||||||
действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы 1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями). 2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» 3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
· 5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 7.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 8.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей". |
разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)
- положение о проектной деятельности; - положение о конкурсе проектов учреждения;
|
|||||||||||||||||||
5. |
Кто организует работу по применению данной технологии: |
|||||||||||||||||||
специалисты, участвующие в реализации технологии Директор учреждения: координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности. Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год. Старший воспитатель стационарного отделения, педагог-психолог отделения содействия семейному устройству: мотивация воспитанников, непосредственная организация игровых циклов, дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития готовности к самостоятельному проживанию |
рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы) - Защита проекта перед конкурсной комиссией - Консультация " Развитие социальной активности воспитанников".
|
|||||||||||||||||||
6. |
Место и условия применения технологии: |
|||||||||||||||||||
в какой организации может применяться
Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области, в образовательных организациях, в замещающих семьях. |
необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое) 1. Высшее педагогическое образование педагогов, курирующих проект. 2.Материально-технические условия реализации проекта: Источник финансирования БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" Оборудование и материалы: -персональный компьютер с доступом в сеть Интернет и графическими редакторами - цветной принтер -бумага формата А4 -ламинатор -пленка для ламинирования
|
|||||||||||||||||||
7. |
Результаты применения технологии: |
|||||||||||||||||||
оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении в течение года проживают от 28 до 33 воспитанников. |
определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии
19 воспитанников учреждения и 15 подростков из замещающих семей, состоящих на социальном сопровождении в учреждении, в возрасте 14-18 лет. |
|||||||||||||||||||
8. |
Методы оценки результатов: |
|||||||||||||||||||
описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии -участие в апробации настольной социально-психологической игры «Путевка в жизнь» не менее 80 % от общего числа участников целевой группы -изготовление качественного методического материала, готового к тиражированию и представлению опыта на различных уровнях
|
указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка
не проводилась |
указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии Количественные: • количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность;
Качественные: • успешная подготовка к самостоятельной жизни
|
||||||||||||||||||
9. |
Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии
|
|||||||||||||||||||