Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Построй свою жизнь (2023 г.)

Формуляр социальной проектной технологии «Построй свою жизнь»

 

1.

Наименование организации

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

2.

Целевая группа

воспитанники учреждения и приемные (опекаемые) дети из замещающих семей в возрасте 14-18 лет.

3.

Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий).

Цель: Разработка и апробация настольной социально-психологической игры "Путевка в жизнь" для воспитанников учреждения и приемных (опекаемых) детей

Основные задачи:

-определить спектр наиболее важных аспектов готовности к самостоятельной жизни у выпускников институциональных учреждений и приемных семей

-разработать методические материалы для проведения социально-психологической игры

-оформить и изготовить игровое поле и материалы для проведения игры

-апробировать настольную социально-психологическую игру, внести изменения и дополнения по результатам апробации

- представить итоги реализации проекта на конкурсе проектов в учреждении

Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Подготовительный

разработка концепции проекта, планирование этапов реализации, изучение методической литературы, разработка примерных вопросов для выявления основных аспектов готовности к самостоятельному проживанию, проведение бесед с опытными педагогами и выпускниками для подготовки методической базы игры(вопросов, заданий для выполнения)

Осознание мотива участия в проектной деятельности, оценка значимости готовности к самостоятельному проживанию,

Основной этап

непосредственная разработка, оформление и изготовление настольной социально-психологической игры «Путевка в жизнь», апробация игры на нескольких группах подростков 14-18 лет

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально, самооценка своей деятельности, анализ наиболее проблемных зон собственной готовности к самостоятельному проживанию

Заключительный этап

Анализ результатов реализации проекта, корректировка методического материала в соответствии с результатами апробации,представление результатов на педагогическом совете учреждения.

Анализ наиболее проблемных зон собственной готовности к самостоятельному проживанию, планирование и активизация своей дальнейшей конструктивной деятельности по восполнению «пробелов» в готовности к самостоятельному проживанию

Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.

-беседа

-контент-анализ

-настольная социально-психологическая игра

-ИКТ (текстовые и графические редакторы)

Продолжительность предоставления услуг по технологии проектной деятельности проект «Построй свою жизнь» 11 месяцев: февраль-декабрь 2022 года

4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии

действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями).

2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

·         5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
6. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями).

7.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

8.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей".

разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)

 

-   положение о проектной деятельности;

- положение о конкурсе проектов учреждения;

 

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

специалисты, участвующие в реализации технологии

Директор учреждения: координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Старший воспитатель стационарного отделения, педагог-психолог отделения содействия семейному устройству: мотивация воспитанников, непосредственная организация игровых циклов, дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития готовности к самостоятельному проживанию

рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

- Защита проекта перед конкурсной комиссией

- Консультация " Развитие социальной активности воспитанников".

 

6.

Место и условия применения технологии:

в какой организации может применяться

 

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области, в образовательных организациях, в замещающих семьях.

необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

1. Высшее педагогическое образование педагогов, курирующих проект.

2.Материально-технические условия реализации проекта:

Источник финансирования БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

Оборудование и материалы:

-персональный компьютер с доступом в сеть Интернет и графическими редакторами

- цветной принтер

-бумага формата А4

-ламинатор

-пленка для ламинирования

 

7.

Результаты применения технологии:

оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории

Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении в течение года проживают от 28 до 33 воспитанников.

определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии

 

19 воспитанников учреждения и 15 подростков из замещающих семей, состоящих на социальном сопровождении в учреждении, в возрасте 14-18 лет.

8.

Методы оценки результатов:

описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии

-участие в апробации настольной социально-психологической игры «Путевка в жизнь» не менее 80 % от общего числа участников целевой группы

-изготовление качественного методического материала, готового к тиражированию и представлению опыта на различных уровнях

 

указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка

 

 

не проводилась

указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии

Количественные:

•          количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность;

 

Качественные:

•          успешная подготовка к

самостоятельной жизни

 

9.

Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии