Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Одни дома (2022 г.)

Формуляр социальной технологии по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни «Одни дома(тренировочная квартира)»

 

1.

Наименование организации

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

2.

Целевая группа

дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 15 до 18 лет.

3.

Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий).

Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни вне учреждения, преодоление их зависимости от других людей и активизация собственных внутренних ресурсов, через организацию сопровождаемого проживания воспитанников в тренировочной квартире.

Основные задачи:

- Использование высвободившегося помещения в здании хозяйственной постройки, реконструкция и ремонт, создание тренировочной квартиры.

- Оборудование тренировочной квартиры.

- Организация поэтапного проживания в тренировочной квартире воспитанников в соответствии с Программой сопровождаемого проживания.

- Получение воспитанниками опыта самостоятельного проживания, улучшение индивидуальных достижений каждого выпускника.

- Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, специалистов учреждения.

- Распространение опыта через средства массовой информации: в газете «Сокольская правда», на страничке в «Вконтакте» и сайте учреждения и проведение семинара для сотрудников учреждений социального обслуживания области на базе учреждения.

Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологи.

Этапы проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

-Знакомство педагогов с опытом работы социальных квартир, принятие решения о создании тренировочной квартиры на педагогическом совете.

-Определение механизмов взаимодействия с организациями и учреждениями, участвующими в административной, информационной, финансовой поддержке проекта

-Составление проектно-сметной документации по реконструкции и ремонту высвободившегося помещения в здании хозяйственной постройки

-Разработка проектного предложения о создании тренировочной квартиры

-Планирование капитального ремонта, оборудования тренировочной квартиры, защита бюджета на год

-Мониторинг адаптации выпускников учреждения

-Разработка проекта «Одни дома»

-Разработка нормативно правовой документации, регулирующей деятельность тренировочной квартиры

-Ремонт помещения

-Оборудование, оснащение тренировочной квартиры

 

Организационный этап

-Проведение семинара-практикума для специалистов – участников проекта, по вопросам использования эффективных технологий в работе с воспитанниками

-Экскурсия в тренировочную квартиру, ознакомление с правилами проживания.

-Подбор воспитанников для совместного проживания через анкетирование

-Заседание социального консилиума по результатам анкетирования, подбор пар воспитанников, которые будут проходить программу сопровождаемого проживания, составление графика проживания в тренировочной квартире.

 

Этап реализации проекта «Одни дома» - этап сопровождаемого проживания

 

Реализация сопровождаемого проживания в соответствии с Программой и сроками проживания в три периода:

- первый (адаптационный) 2 дня,

- второй (обучающий) 3 дня,

- третий (основной) 7 дней.

Этап анализа результатов

-Изучение работы тренировочной квартиры за определённый период: результаты мониторинга индивидуальных достижений воспитанников, материалы рабочих совещаний, консилиумов, других форм работы специалистов, обеспечивающих деятельность тренировочной квартиры.

-Мониторинг адаптации выпускников учреждения

-Внесение изменений в содержание программы сопровождаемого проживания, в некоторые нормативно правовые документы.

-Распространение опыта через средства массовой информации: в газете «Сокольская правда», на страничке в «Вконтакте» и сайте учреждения.

-Проведение семинара для сотрудников учреждений социального обслуживания области на базе учреждения

 

Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.

На каждом периоде сопровождаемого проживания будут использоваться следующие технологии, формы и методы работы:

первый (адаптационный) период: практическая лаборатория (например, «Уход за внешним видом»), практические задания («Уборка в жилом помещении», «Использование дезинфицирующих средств при уборке санитарной комнаты»), инструктажи: «Меры безопасности при работе с колюще – режущими предметами», «Правила эксплуатации бытовой техники», «Осторожно – электричество»; игра- практикум: «Чистая кухня – вкусная пища», ситуативная игра: «Сервировка стола для завтрака, обеда и ужина», практикумы: завтрак «Чудо – бутерброды», ужин - «Винигрет», «Салат витаминный из свежей капусты и моркови»; экономическая мастерская: «Мой бюджет», «Распределение денежных средств на определенный период», моделирование: «Если вдруг я заболел»; практические игры: «Рацион питания», «Режим дня», ситуативные игры: «За круглым столом», «В общественном транспорте», «В театре»; тренинги «Я в мире людей», «Возникновение конфликтов»;

второй (обучающий) период: консультации: «Между нами девочками», «Гигиена мужчины»; практическая лаборатория: «Внешний вид – зеркало души», мастер – класс «Выбираем средство для мытья посуды»; консультирование «Внешний вид на кухне», «Зонирование кухни», уроки санитарии: «Уход за полом в зависимости от покрытия», «Окна и моющие средства для них»; практикумы: «Порядок уборки жилого помещения», «Наш помощник – пылесос»; мастер – класс: «Гости у порога»; игра – рассуждение «Столовые приборы- зачем и почему!»; практикум: «Сервировка обеденного стола на четыре персоны»; творческая мастерская: «Зимняя флористика для обеденного стола»; приготовление блюд с использованием технологических карт: «Котлеты с картофелем», «Сосиски с макаронами»; творческое задание: «Незабываемый десерт», полезные советы: «Как правильно хранить сезонную обувь», «Утюг и его температурные режимы», «Особенности стирки вещей», «Почему одну вещь вешают, а другую складывают?»; обучающие практикумы: «Стирка шерстеных вещей», «Ремонт одежды», «Глажка постельного белья», экономическая лаборатория: «Оплата коммунальных услуг через банкомат», «Приобретение лекарств по рецепту»; «Тратим деньги с умом», ситуативные игры: «Составление меню на неделю», «Коммунальные платежи», «Домашняя бухгалтерия»; проектирование: игры – упражнения: «Домашняя аптечка», «Доврачебная помощь»; мини – лекции: «Правильное питание», «Витамины для укрепления здоровья», «Вредным привычкам скажем дружно НЕТ!», контроль и самоконтроль объема и качества выполнения домашних заданий; тренинги: «Лесенка достижений», «Школьные дела», «Мотивация - путь к успеху»; ситуативные игры: «За круглым столом», «Я и мир вокруг меня», «Не забудь сказать волшебные слова»; семинары – практикумы: «Воспитанный человек», «Этические нормы», «Учимся культуре поведения», тренинг: «Я умею общаться»; деловая игра: «Как предотвратить конфликты»; «Мы, наши права, наши обязанности»; правовой диалог: «Права, обязанности, ответственность», «Правонарушения и преступления»; рефлексивные упражнения «Самооценка своих действий»;

третий (основной) период: самостоятельная уборка помещения; самостоятельный уход за одеждой и обувью; реализация умений и навыков обращения с бытовой техникой; самостоятельное приобретение (продукты, хозяйственно – бытовые принадлежности); разработка недельного меню и самостоятельное приготовление пищи (завтрак, обед, ужин); блиц – опрос «Личность и объекты социальной инфраструктуры»; самоанализ реализации навыков самообслуживания, отстранение от вредных привычек; посещение секций и кружков дополнительного образования; планирование учебной деятельности и организация свободного времени; участие в общественных мероприятиях центра, школы, микрорайона, города; выбор и посещение культурных мероприятий; самостоятельное планирование бюджета на неделю проживания, осуществление финансовых операций; самоанализ реализации навыков самоорганизации, самоконтроль эмоционально – волевой регуляции; самооценка эффективности взаимодействия в социуме; игры и упражнения для развития рефлексии: «Автопортрет», «Без маски»

4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии

действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями).

2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

·         5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.

·         6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями).

8.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей".

разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)

 

-   Проект «Одни дома(тренировочная квартира»

- Программа сопровождаемого проживания

- Положение о тренировочной квартире

- Памятки для воспитанников, проживающих в тренировочной квартире

- Дневник сопровождаемого проживания

-Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников, проектной деятельности

 

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

специалисты, участвующие в реализации технологии

Директор учреждения: контролирует ход реализации проекта; расходование средств и ресурсов; обеспечение межведомственных связей; сроки предоставления отчетности; стимулирование педагогов на участие в проектной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной работе:

куратор проекта обеспечивает подготовку и реализацию мероприятий проекта: контроль за ходом и сроками проведения мероприятий; обеспечение межведомственных связей; обобщение отчетности исполнителей проекта и подготовка общего отчета в Департамент социальной защиты населения Вологодской области.

Ответственные исполнители проекта: педагог-психолог, социальный педагог, фельдшер, воспитатели – отвечают за исполнение мероприятий проекта, участвуют в подготовке отчетности по результатам исполнения.

рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

- Проведение семинара-практикума для специалистов – участников проекта, по вопросам использования эффективных технологий в работе с воспитанниками

6.

Место и условия применения технологии:

в какой организации может применяться

 

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области при наличии оборудованного помещения

необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

1. Высшее педагогическое образование педагога, курирующего проект.

2. Стажировка руководителя по теме «Социальная квартира»

3. Социальные партнеры.

4. Источник финансирования.

5. Оборудованная тренировочная квартира

7.

Результаты применения технологии:

В учреждении в течение года проживают от 45 до 60 воспитанников. Все воспитанники учреждения от 15 до 18 лет нуждаются в освоении данной проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни.

    Эффективность реализации проекта будет отслеживаться с учетом достижения следующих результатов:

Оборудована и оснащена тренировочная квартира, созданы условия для получения воспитанниками опыта самостоятельного проживания.

Организовано поэтапное проживание воспитанников в тренировочной квартире в соответствии с Программой сопровождаемого проживания.

Воспитанниками получен опыт самостоятельного проживания, улучшились индивидуальные достижения каждого воспитанника -100%.

Удовлетворительная адаптация выпускников в учебных заведениях и в самостоятельной жизни - 80%

Повысился уровень профессиональных компетенций у 100% педагогов, специалистов учреждений

Подготовлено не менее 2 статей в районную газету «Сокольская правда», выставлено не менее 10 информационных сообщений на страничке в «Вконтакте» и сайте учреждения.

Проведен семинар для сотрудников учреждений социального обслуживания области на базе учреждения.

Организовано поэтапное проживание в тренировочной квартире в соответствии с Программой сопровождаемого проживания в 2020 году – 6 воспитанников, в 2021 году – 15 воспитанников, в 2022 году – 10 воспитанников  

8.

Методы оценки результатов:

описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии

- диагностика   индивидуальных достижений каждого воспитанника;

- отзывы воспитанников об участии в проекте.

 

указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка

 

 

не проводилась

указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии

Количественные:

-количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проект.

Качественные:

-количество воспитанников, у которых улучшились индивидуальные достижения в ходе проекта.

9.

Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).