Наша дача (2023 г.)
Формуляр проектной технологии по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни «Наша дача»
1. Наименование организации
|
Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
|
|||
2. Целевая группа |
Внутренние: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 3 до 18 лет, воспитатели, работники учреждения Внешние: представители Попечительского совета
|
|||
3. Содержание проекта (цель, задачи, алгоритм действий) |
Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни через формирование трудовых умений и навыков при работе на приусадебном участке.
Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире, о растениях и технологии их выращивания. - Развивать трудовые умения и навыки при работе на приусадебном участке. - Осуществлять трудовое воспитание детей в соответствии с интересами, способностями и наклонностями. - Готовить воспитанников к будущей самостоятельной жизни, воспитание устойчивого постоянного интереса к трудовой деятельности. Актуальность: Мы живем в государстве, где труд человека на селе всегда ценился и является главным. И в то же время мы все больше осознаем, что знаниям детей о сельскохозяйственном труде, мы уделяем все меньше и меньше внимания. Отсюда вытекает проблема, у воспитанников системные знания о с/х труде взрослых, достаточно поверхностны. После наступления совершеннолетия многие дети уезжают по месту прописки, а это в основном районы сельской местности. На данный момент для большинства сельского населения единственным стабильным источником дохода является личное подсобное хозяйство. По статистике сельское население на 80 % обеспечивает себя продуктами питания с приусадебного участка. Занятость на приусадебном участке позволяет успешно решать задачи обучения воспитанников различным трудовым умения и навыкам, которые помогут им более успешно адаптироваться к будущей семейной жизни, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания
|
|||
Этапы работы: 1 этап – подготовительный – диагностика, теоретическое обучение, применение КТ технологий. 2 этап – организационно-практический – осуществление запланированных мероприятий. 3 этап – итогово – аналитический – анализ и подведение итогов работы, повторная диагностика, представление готового продукта.
|
Методы работы: - личностно-ориентированный подход; - деятельностный подход; - развивающее обучение; - развитие критического мышления Формы работы: -инструктивно-практические занятия, -исследовательские, экспериментальные, опытнические работы, экскурсии, совместная трудовая деятельность |
|||
4. |
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии.
|
|||
1.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 2.Федеральный закон от 24.04.2008 №48 – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве. 3. Федеральный закон от 28.12.2013 №442 – Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г.№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». 5.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы от 15 апреля 2014 г. № 295. 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области». 8. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». |
- положение о проектной деятельности; - папка с проектом; - мониторинг. |
|||
5. |
Кто организует работу по применению данной технологии:
|
|||
Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год. Воспитатели: мотивация воспитанников, руководство проектом, организация деятельности воспитанников в зависимости от опыта и уровня развития трудовых навыков и возможностей детей. |
Передача опыта использования данного проекта в рамках БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». |
|||
6. |
Место и условия применения технологии:
|
|||
Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области, которые имеют приусадебный участок |
Необходимые ресурсы: Материально-техническое: - приусадебный участок, 0,3 га; - теплицы - сельскохозяйственный инвентарь; - образцы посадочного материала; - контейнеры для рассады - грунт для посадки рассады - пленка и укрывной материал - компьютер с доступом к сети «интернет» - семена Информационно-методическое обеспечение: - интернет ресурсы - журнал «Наша дача»
|
|||
7. |
Результаты применения технологии:
|
|||
Качественные: Воспитанники должны: - знать названия овощных и цветочных культур; - знать правила безопасного поведения на огороде; - уметь работать в теплице; - знать хозяйственный инвентарь для работы на огороде; - уметь правильно подготовить семена овощей и цветов к посадке, проводить уборку послеурожайных остатков (ботва картофеля, помидоров, остатков капусты и др.); - уметь отличать культурные растения от сорняков; - уметь ухаживать за растениями, проводить рыхление, полив и подкормку почвы; - знать способы уборки и хранения овощей, - знать, что можно сделать из овощей, виды заготовок (варить варенье, солить огурцы, помидоры, капусту, замораживать зелень). Количественные : Охват участников проекта: Воспитанники – не менее 30 человек. Работники учреждения – не менее 30 человек. Спонсоры и представители Попечительского совета – не менее 10 человек Выращен урожай разнообразных овощей, которые используются в пищу
|
||||
8. |
Методы оценки результатов:
|
|||
Диагностика знаний, умений и навыков трудовой деятельности, организация выставок, участие в конкурсе проектов.
|
||||