Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Наша дача (2023 г.)

Формуляр проектной технологии по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни «Наша дача»

1. Наименование организации

 

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

 

2. Целевая группа

Внутренние: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 3 до 18 лет, воспитатели, работники учреждения

Внешние: представители Попечительского совета

 

3. Содержание проекта

(цель, задачи, алгоритм действий)

Цель:

подготовка воспитанников к самостоятельной жизни через формирование трудовых умений и навыков при работе на приусадебном участке.

 

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире, о растениях и технологии их выращивания.

- Развивать трудовые умения и навыки при работе на приусадебном участке.

- Осуществлять трудовое воспитание детей в соответствии с интересами, способностями и наклонностями.

- Готовить воспитанников к будущей самостоятельной жизни, воспитание устойчивого постоянного интереса к трудовой деятельности.

Актуальность:

Мы живем в государстве, где труд человека на селе всегда ценился и является главным. И в то же время мы все больше осознаем, что знаниям детей о сельскохозяйственном труде, мы уделяем все меньше и меньше внимания. Отсюда вытекает проблема, у воспитанников системные знания о с/х труде взрослых, достаточно поверхностны. После наступления совершеннолетия многие дети уезжают по месту прописки, а это в основном районы сельской местности. На данный момент для большинства сельского населения единственным стабильным источником дохода является личное подсобное хозяйство. По статистике сельское население на 80 % обеспечивает себя продуктами питания с приусадебного участка.

Занятость на приусадебном участке позволяет успешно решать задачи обучения воспитанников различным трудовым умения и навыкам, которые помогут им более успешно адаптироваться к будущей семейной жизни, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания 

           

Этапы работы:

1 этап – подготовительный – диагностика, теоретическое обучение, применение КТ технологий.

2 этап – организационно-практический – осуществление запланированных мероприятий.

3 этап – итогово – аналитический – анализ и подведение итогов работы, повторная диагностика, представление готового продукта.

 

Методы работы: -  личностно-ориентированный подход; 

-   деятельностный подход;

- развивающее обучение;

-  развитие критического мышления  

Формы работы:

-инструктивно-практические занятия,

-исследовательские, экспериментальные, опытнические работы, экскурсии, совместная трудовая деятельность

       4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии.

 

1.Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2.Федеральный закон от 24.04.2008 №48 – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве.

3. Федеральный закон от 28.12.2013 №442 – Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г.№ 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

5.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы от 15 апреля 2014 г. № 295.

6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области».

8. СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- положение о проектной деятельности;

- папка с проектом;

- мониторинг.

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

 

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Воспитатели: мотивация воспитанников, руководство проектом, организация деятельности воспитанников в зависимости от опыта и уровня развития трудовых навыков и возможностей детей.            

Передача опыта использования данного проекта в рамках БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

6.          

Место и условия применения технологии:

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области, которые имеют приусадебный участок                                                                             

Необходимые ресурсы:

Материально-техническое:

- приусадебный участок, 0,3 га;

- теплицы

- сельскохозяйственный инвентарь;

- образцы посадочного материала;

- контейнеры для рассады

- грунт для посадки рассады

- пленка и укрывной материал

- компьютер с доступом к сети «интернет»

- семена

Информационно-методическое обеспечение:

- интернет ресурсы

- журнал «Наша дача»

 

7.      

Результаты применения технологии:

 

Качественные:

Воспитанники должны:

- знать названия овощных и цветочных культур;

- знать правила безопасного поведения на огороде;

- уметь работать в теплице;

- знать хозяйственный инвентарь для работы на огороде;

- уметь правильно подготовить семена овощей и цветов к посадке, проводить уборку послеурожайных остатков (ботва картофеля, помидоров, остатков капусты и др.);

- уметь отличать культурные растения от сорняков;

- уметь ухаживать за растениями, проводить рыхление, полив и подкормку почвы;

- знать способы уборки и хранения овощей,

- знать, что можно сделать из овощей, виды заготовок (варить варенье, солить огурцы, помидоры, капусту, замораживать зелень).

Количественные : Охват участников проекта:

Воспитанники – не менее 30 человек.

Работники учреждения – не менее 30 человек.

Спонсоры и представители Попечительского совета – не менее 10 человек

Выращен урожай разнообразных овощей, которые используются в пищу

 

8.

Методы оценки результатов:

 

Диагностика знаний, умений и навыков трудовой деятельности, организация выставок, участие в конкурсе проектов.