Финансовую грамотность каждому школьнику (2023 г.)
Формуляр проектной технологии
«Финансовую грамотность каждому школьнику»
1. |
Наименование организации Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
|||||||||||||||||||
2. |
Целевая группа |
|||||||||||||||||||
Воспитанники БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в возрасте от 7 до 18 лет. |
||||||||||||||||||||
3. |
Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий). Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у воспитанников БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». Задачи: - повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания воспитанников; - сформировать мотивационную готовность воспитанников к овладению знаниями в области финансовой грамотности; - обучить основам планирования и управления финансовыми ресурсами; - повысить уровень знаний воспитанников о финансовых продуктах и их грамотном использовании. |
|||||||||||||||||||
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.
|
Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.
Методы работы: · Анкетирование · Использование ИКТ · Организация онлайн – уроков в рамках проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)» · Организация игр по финансовой грамотности, в рамках проекта «ДОЛ-игра"· Организация настольных игр,· Просмотр киносеансов по финансовой грамотности· Участие воспитанников в конкурсах. |
|||||||||||||||||||
4. |
Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии |
|||||||||||||||||||
действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы 1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями). 2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» 3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей". · 5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.
· 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РоссийскойФедерации". 8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 9.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" |
разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)
- положение о проектной деятельности; - положение о конкурсе проектов учреждения; - лист оценки проектов (новых и реализованных); - проектная папка; - мониторинг проектной деятельности воспитанников. |
|||||||||||||||||||
5. |
Кто организует работу по применению данной технологии: |
|||||||||||||||||||
специалисты, участвующие в реализации технологии Директор учреждения: координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности. Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе: организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год. Воспитатель, инициатор проектной деятельности воспитанников: мотивация воспитанников, руководство проектом. дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей.
|
рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы) Повышение квалификации педагога курирующего проект через - участие в мероприятии «XV Всероссийская научно-практическая онлайн - конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая модель поведения в системе дополнительного образования детей и молодежи» - участие в вебинаре Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях», - участие во Всероссийском методическом семинаре «Проекты и практики повышения финансовой грамотности в старшей школе», - участие в вебинарах по теме "Организация игр по финансовой грамотности, в рамках проекта ДОЛ-игра", - участие в онлайн-уроках в рамках проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)» |
|||||||||||||||||||
6. |
Место и условия применения технологии: |
|||||||||||||||||||
в какой организации может применяться
Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области |
необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое) 1. Высшее педагогическое образование педагога, курирующего проект. 2. Оборудование: ноутбук, интернет, сканер, принтер, цветные картриджи, фотоаппарат (телефон для фотосъемки), USB – флеш – накопитель, бумага для принтера, ручки по количеству участников. 3. Интернет - ресурсы.
|
|||||||||||||||||||
7. |
Результаты применения технологии: |
|||||||||||||||||||
оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении в течение года проживают от 28 до 33 воспитанников. |
определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии
В 2022 году в работе по реализации проекта приняли участие 41 воспитанник. |
|||||||||||||||||||
8. |
Методы оценки результатов: |
|||||||||||||||||||
описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии
- мониторинг развития практических навыков воспитанников; - отзывы воспитанников об участии в проекте.
|
указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка
не проводилась |
указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии
Количественные: - количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность;
Качественные: -у детей повысился уровень финансовой грамотности, -трое воспитанников приняли участие в конкурсе ребусов и кроссвордов «Что вы знаете о финансах?», организатором которого является Департамент финансов Вологодской области - один победитель финансового диктанта |
||||||||||||||||||
9. |
Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).
|
|||||||||||||||||||