Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Финансовую грамотность каждому школьнику (2023 г.)

Формуляр проектной технологии

«Финансовую грамотность каждому школьнику»

 

1.

Наименование организации Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

2.

Целевая группа

Воспитанники БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в возрасте от 7 до 18 лет.

3.

Содержание технологии (цель, задачи, алгоритм действий).

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у воспитанников БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Задачи:

- повысить финансовую грамотность и уровень финансового самосознания воспитанников;

- сформировать мотивационную готовность воспитанников к овладению знаниями в области финансовой грамотности;

- обучить основам планирования и управления финансовыми ресурсами;

- повысить уровень знаний воспитанников о финансовых продуктах и их грамотном использовании.

Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии – позитивных изменений в состоянии человека.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Подготовительный

 

Разработка проекта. Организация воспитанников по созданию проекта, раскрытие его значимости

Информирование о старте проекта..

Осознание воспитанниками мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы

Основной

Объединение воспитанников в группы. Организация мероприятий по проекту «Финансовую грамотность каждому школьнику» (изготовление демонстрационного и раздаточного материала, разработка презентаций, подбор игр, упражнений). Стимулирование воспитанников к самооценке и к самоанализу

Активное включение в проектную деятельность, участие в мероприятиях в рамках проекта «Финансовую грамотность каждому школьнику». Рефлексия.

Заключительный

Итоговое мероприятие по финансовой грамотности «Аукцион экономических знаний». Работа над презентацией проекта. Презентация проекта «Финансовая грамотность каждому школьнику», организация дискуссии по обсуждению проекта.

Участие в итоговом мероприятии, включение в дискуссию по обсуждению проекта. Самооценка и самоанализ собственной деятельности.

Указать информацию об используемых методах работы, предоставляемых социальных и иных услугах.

 

Методы работы:

·         Анкетирование

·         Использование ИКТ

·        Организация онлайн – уроков в рамках проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)»

·         Организация игр по финансовой грамотности, в рамках проекта «ДОЛ-игра"

·         Организация настольных игр,

·         Просмотр киносеансов по финансовой грамотности

·         Участие воспитанников в конкурсах.

4.

Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения технологии

действующие нормативные правовые акты (законы, постановления Правительства, приказы

1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями).

2.Федеральный закон от 24.04.2008 № 48- Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»

3.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442- Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

4.Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".

·         5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы от 15 апреля 2014 г. N 295.

·         6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РоссийскойФедерации".
7. Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3602-ОЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» (с последующими изменениями).

8.СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

9.Устав БУ СО ВО "Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"

разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.)

 

-   положение о проектной деятельности;

- положение о конкурсе проектов учреждения;

- лист оценки проектов (новых и реализованных);

-   проектная папка;

- мониторинг проектной деятельности воспитанников.

5.

Кто организует работу по применению данной технологии:

специалисты, участвующие в реализации технологии

Директор учреждения: координация работы попечительского совета по организации грантовой поддержки проектов; стимулирование детей и педагогов на участие в проектной деятельности.

Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе:

организация проектной деятельности работников и воспитанников: подготовка и проведение ежегодного традиционного конкурса проектов, мониторинг реализации проектов, подведение итогов проектной деятельности за год.

Воспитатель, инициатор проектной деятельности воспитанников: мотивация воспитанников, руководство проектом. дозированная помощь воспитанникам в зависимости от опыта и уровня развития познавательных возможностей детей.

 

рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

Повышение квалификации педагога курирующего проект через

- участие в мероприятии «XV Всероссийская научно-практическая онлайн - конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая модель поведения в системе дополнительного образования детей и молодежи»

- участие в вебинаре Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях»,

- участие во Всероссийском методическом семинаре «Проекты и практики повышения финансовой грамотности в старшей школе»,

- участие в вебинарах по теме "Организация игр по финансовой грамотности, в рамках проекта ДОЛ-игра",

- участие в онлайн-уроках в рамках проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)»

6.

Место и условия применения технологии:

в какой организации может применяться

 

 

Данная технология может применяться в организациях социального обслуживания области

необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

1.                  Высшее педагогическое образование педагога, курирующего проект.

2.                  Оборудование: ноутбук, интернет, сканер, принтер, цветные картриджи, фотоаппарат (телефон для фотосъемки), USB – флеш – накопитель, бумага для принтера, ручки по количеству участников.

3.                  Интернет - ресурсы.

https://dni-fg.ru/

https://doligra.ru/

https://fincult.info/

 

7.

Результаты применения технологии:

оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологии на подведомственной территории

Все воспитанники учреждения нуждаются в освоении проектной технологии как эффективного инструмента подготовки к самостоятельной жизни. В учреждении в течение года проживают от 28 до 33 воспитанников.

определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии

 

В 2022 году в работе по реализации проекта приняли участие 41 воспитанник.

8.

Методы оценки результатов:

описать, какие методы контроля и оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии

 

- мониторинг развития практических навыков воспитанников;

- отзывы воспитанников об участии в проекте.

 

указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка

 

 

не проводилась

указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии

 

Количественные:

- количество получателей социальных услуг, вовлеченных в проектную деятельность;

 

Качественные:

-у детей повысился уровень финансовой грамотности,

-трое воспитанников приняли участие в конкурсе ребусов и кроссвордов «Что вы знаете о финансах?», организатором которого является Департамент финансов Вологодской области

- один победитель финансового диктанта

9.

Отзывы граждан, получивших помощь с использованием технологии (привести тексты или ссылки Интернет источники, СМИ).