Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Азбука финансовой грамотности (2022 г.)

Формуляр социальной технологии по формированию основ финансовой грамотности у детей и родителей из замещающих семей

«Азбука финансовой грамотности»

 


1.

Название учреждения

Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

2.

Целевая группа

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях, состоящие на социальном сопровождении в центре;

- замещающие родители (опекуны, приемные родители, попечители, усыновители).

3.

Цель: повышение уровня финансовой грамотности детей, и родителей из замещающих семей, представлений о личной финансовой безопасности, формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения.

Задачи проекта:

1. Сформировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия финансовых решений, совершения реальной покупки в магазине.

2. Расширить кругозор детей о возникновении и использовании денег, представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

3. Научить распознавать случаи финансового мошенничества и дать рекомендации к противодействию им, защиты своих интересов на правовой основе;

4. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

5. Создать методическую копилку для детей их родителей по основам финансовой грамотности.

 

Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии- позитивных изменений в состоянии человека

Специалистами организации осуществляются следующие действия:

1.Повышение уровня информированности населения о возможностях и доступности оказания социальных услуг семье, формах и способах взаимного сотрудничества семьи и учреждения, общественных организаций.

2.Проведение диагностических исследований, направленных на выявление приоритетных направлений профессиональной деятельности. Для выполнения этой группы задач специалисты используют пакет психологических, социально-педагогических диагностических методик, в том числе компьютерных.

3. Оказание консультативной помощи подросткам по всесторонней информации о существующих профессиях и специальностях на основе профессиографических данных, в том числе внедрение скай-технологий и онлайн-консультирования.

4. Поддержка выпускников из приемных семей, готовившихся к выпуску из-под опеки в самостоятельную жизнь.

5. Просвещение детей и родителей по актуальным вопросам.

Указать информацию об используемых методиках работы, предоставляемых социальных и иных услугах.

Для реализации технологии используются следующие методы работы:

1. Опрос, встречи с детьми и родителями. Выявление интересов, склонностей, знаний в сфере финансовой грамотности способностей и ознакомлении с ними подростка.

2. Диагностика определяет уровень и характер развития личности или ее функций в данный момент:

-профориентационная система «ПРОФИ-II»;

- комплекс тестирования «Профориентатор»;

3. Анкетирование позволяет быстро собрать информацию от участников на определенные жизненно-важные темы.

4. Консультирование в рамках которой возможно, как получение необходимой информации по формуле выбора профессии и умения применять ее на практике, изучить ошибки выбора и требования к выбираемым профессиям.

5. Социально-психологический тренинг.

6. Метод содействия и сотрудничества.

7. Создание и распространение информационно-методических материалов для просвещения родителей и детей по актуальным вопросам (памятки, буклеты, листовки и т.д.).

 

Организация проектной деятельности предусматривает оказание следующих услуг:

1. Социально-педагогические (диагностическое обследование, педагогическое консультирование, практическая помощь и поддержка).

2. Социально-психологические (психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая помощь и поддержка).

3. Социально-правовые (юридическое консультирование, практическая помощь).

 

4.

Кто организует работу по применению технологии, проекта, программы:

Специалисты, участвующие в реализации технологии

- заведующий отделением содействия семейному устройству;

- социальный педагог (предоставление социально-педагогических услуг);

- педагог-психолог (предоставление социально-педагогических услуг);

- юрист (предоставление социально-правовых услуг);

- специалисты центра, опеки и попечительства, КСЦОН.

Рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы)

Круглые столы, семинары-практикумы на базе БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

5.

Место и условия применения технологии:

В какой организации может применяться

Данная технология может применяться в любых учреждениях, осуществляющих деятельность по оказанию помощи и поддержки семьям с детьми, в том числе замещающим.

Необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое)

Материально-техническое обеспечение:

- автомобиль ГАЗ…;

- наборы диагностического инструментария и коррекционно-развивающих пособий;

- ноутбук (у каждого специалиста);

- переносное МФУ.

Кадровое обеспечение:

- заведующий отделением содействия семейному устройству;

- социальный педагог;

- педагог-психолог;

- юрист;

- специалисты центра, опеки и попечительства, КСЦОН.

6.

Результаты применения:

Оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологий на подведомственной территории

 

В реализации данной технологии нуждаются 10 детей целевой группы, состоящих на социальном сопровождении в БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии

7.

Методы оценки результатов:

Описать, какие методы контроля оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии

 

В целом, оценка эффективности применения технологии включает:

1. Оценка качества оказанной услуги благополучателями.

2. Отзывы представителей целевой группы об оказанной услуге.

3. Отзывы социальных партнеров об использовании технологии.

Указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка

 

Не проводилась

Указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии

Количественная оценка:

- повысился уровень знаний о мире профессий у 100% подростков;

- обдуманно и окончательно определились с выбором выбор профессии 100% подростков;

- поступили в учебные заведения по выбранной профессии 100% выпускников;

- находятся в процессе выбора профессии 100% подростков;

- научились принципам построения профессиональной   карьеры и навыкам поведения на рынке труда 100% подростков;

- готовы к самостоятельной жизни 100% подростков;

- готовы стать наставниками 100% замещающих родителей.

Качественная оценка:

- получение детьми квалифицированной помощи через систему диагностических методик, в том числе компьютерных;

-стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков, расширение их кругозора, эффективное формирование позитивных представлений о мире профессий, о подготовке к самостоятельной жизни, о семейных традициях;

- повышение уровня интеллектуальной и социальной компетентности детей и подростков;

- формы совместной деятельности ребенка с приемными родителями при выявлении основных причин, объективно нарушающих их жизнедеятельность, с которыми они не могут справиться самостоятельно.