Азбука финансовой грамотности (2022 г.)
Формуляр социальной технологии по формированию основ финансовой грамотности у детей и родителей из замещающих семей
«Азбука финансовой грамотности»
1. |
Название учреждения Бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
|||
2. |
Целевая группа |
|||
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях, состоящие на социальном сопровождении в центре; - замещающие родители (опекуны, приемные родители, попечители, усыновители). |
||||
3. |
Цель: повышение уровня финансовой грамотности детей, и родителей из замещающих семей, представлений о личной финансовой безопасности, формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения. Задачи проекта: 1. Сформировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия финансовых решений, совершения реальной покупки в магазине. 2. Расширить кругозор детей о возникновении и использовании денег, представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета; 3. Научить распознавать случаи финансового мошенничества и дать рекомендации к противодействию им, защиты своих интересов на правовой основе; 4. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; 5. Создать методическую копилку для детей их родителей по основам финансовой грамотности.
|
|||
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели применения технологии- позитивных изменений в состоянии человека Специалистами организации осуществляются следующие действия: 1.Повышение уровня информированности населения о возможностях и доступности оказания социальных услуг семье, формах и способах взаимного сотрудничества семьи и учреждения, общественных организаций. 2.Проведение диагностических исследований, направленных на выявление приоритетных направлений профессиональной деятельности. Для выполнения этой группы задач специалисты используют пакет психологических, социально-педагогических диагностических методик, в том числе компьютерных. 3. Оказание консультативной помощи подросткам по всесторонней информации о существующих профессиях и специальностях на основе профессиографических данных, в том числе внедрение скай-технологий и онлайн-консультирования. 4. Поддержка выпускников из приемных семей, готовившихся к выпуску из-под опеки в самостоятельную жизнь. 5. Просвещение детей и родителей по актуальным вопросам. |
Указать информацию об используемых методиках работы, предоставляемых социальных и иных услугах. Для реализации технологии используются следующие методы работы: 1. Опрос, встречи с детьми и родителями. Выявление интересов, склонностей, знаний в сфере финансовой грамотности способностей и ознакомлении с ними подростка. 2. Диагностика определяет уровень и характер развития личности или ее функций в данный момент: -профориентационная система «ПРОФИ-II»; - комплекс тестирования «Профориентатор»; 3. Анкетирование позволяет быстро собрать информацию от участников на определенные жизненно-важные темы. 4. Консультирование в рамках которой возможно, как получение необходимой информации по формуле выбора профессии и умения применять ее на практике, изучить ошибки выбора и требования к выбираемым профессиям. 5. Социально-психологический тренинг. 6. Метод содействия и сотрудничества. 7. Создание и распространение информационно-методических материалов для просвещения родителей и детей по актуальным вопросам (памятки, буклеты, листовки и т.д.).
Организация проектной деятельности предусматривает оказание следующих услуг: 1. Социально-педагогические (диагностическое обследование, педагогическое консультирование, практическая помощь и поддержка). 2. Социально-психологические (психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая помощь и поддержка). 3. Социально-правовые (юридическое консультирование, практическая помощь).
|
|||
4. |
Кто организует работу по применению технологии, проекта, программы: |
|||
Специалисты, участвующие в реализации технологии - заведующий отделением содействия семейному устройству; - социальный педагог (предоставление социально-педагогических услуг); - педагог-психолог (предоставление социально-педагогических услуг); - юрист (предоставление социально-правовых услуг); - специалисты центра, опеки и попечительства, КСЦОН. |
Рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной технологии (проекта, программы) Круглые столы, семинары-практикумы на базе БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
|||
5. |
Место и условия применения технологии: |
|||
В какой организации может применяться Данная технология может применяться в любых учреждениях, осуществляющих деятельность по оказанию помощи и поддержки семьям с детьми, в том числе замещающим. |
Необходимые ресурсы для применения технологии (специалисты, оборудование, автотранспорт, другое) Материально-техническое обеспечение: - автомобиль ГАЗ…; - наборы диагностического инструментария и коррекционно-развивающих пособий; - ноутбук (у каждого специалиста); - переносное МФУ. Кадровое обеспечение: - заведующий отделением содействия семейному устройству; - социальный педагог; - педагог-психолог; - юрист; - специалисты центра, опеки и попечительства, КСЦОН. |
|||
6. |
Результаты применения: |
|||
Оценить количество граждан, нуждающихся в применении технологий на подведомственной территории
В реализации данной технологии нуждаются 10 детей целевой группы, состоящих на социальном сопровождении в БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
Определить охват граждан, получивших помощь с использованием технологии |
|||
7. |
Методы оценки результатов: |
|||
Описать, какие методы контроля оценки применяются для отслеживания результатов применения технологии
В целом, оценка эффективности применения технологии включает: 1. Оценка качества оказанной услуги благополучателями. 2. Отзывы представителей целевой группы об оказанной услуге. 3. Отзывы социальных партнеров об использовании технологии. |
Указать, проводилась ли независимая оценка качества в отношении технологии и какова ее оценка
Не проводилась |
Указать показатели, количественные и качественные, которые применяются для оценки качества применения технологии Количественная оценка: - повысился уровень знаний о мире профессий у 100% подростков; - обдуманно и окончательно определились с выбором выбор профессии 100% подростков; - поступили в учебные заведения по выбранной профессии 100% выпускников; - находятся в процессе выбора профессии 100% подростков; - научились принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда 100% подростков; - готовы к самостоятельной жизни 100% подростков; - готовы стать наставниками 100% замещающих родителей. Качественная оценка: - получение детьми квалифицированной помощи через систему диагностических методик, в том числе компьютерных; -стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков, расширение их кругозора, эффективное формирование позитивных представлений о мире профессий, о подготовке к самостоятельной жизни, о семейных традициях; - повышение уровня интеллектуальной и социальной компетентности детей и подростков; - формы совместной деятельности ребенка с приемными родителями при выявлении основных причин, объективно нарушающих их жизнедеятельность, с которыми они не могут справиться самостоятельно. |