Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в бюджетном учреждении социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»).
Программа спроектирована в соответствии с действующим Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155 (далее ФГОС ДО), с особенностями учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа разрабатывается учреждением самостоятельно, утверждается директором учреждения и принимается на педагогическом совете.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении, но не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность направлений развития и образования детей (образовательных областей): физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Содержание образовательного процесса выстроено на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа по взаимодействию с семьей охватывает следующие лица: кровные родители, родственники, кандидаты в приемные родители.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольной группы учреждения заложены следующие принципы:
-единый подход к процессу воспитания ребёнка;
-открытость учреждения для родителей;
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье.
Основные задачи взаимодействия:
1) Формирование психолого-педагогических знаний;
2) Приобщение членов семей к участию в жизни группы и учреждения;
3) Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями:
-Информирование членов семей с содержанием работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
-Привлечение к участию в традиционных мероприятиях группы и учреждения;
-Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.
Формы взаимодействия:
-Индивидуальная консультация;
-Письменные рекомендации, памятки;
-Дни открытых дверей в учреждении;
-Совместные прогулки, экскурсии;
-Семейная гостиная (встречи детей с близкими людьми).
Программа спроектирована в соответствии с действующим Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155 (далее ФГОС ДО), с особенностями учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа разрабатывается учреждением самостоятельно, утверждается директором учреждения и принимается на педагогическом совете.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении, но не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и включает совокупность направлений развития и образования детей (образовательных областей): физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Содержание образовательного процесса выстроено на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа по взаимодействию с семьей охватывает следующие лица: кровные родители, родственники, кандидаты в приемные родители.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольной группы учреждения заложены следующие принципы:
-единый подход к процессу воспитания ребёнка;
-открытость учреждения для родителей;
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье.
Основные задачи взаимодействия:
1) Формирование психолого-педагогических знаний;
2) Приобщение членов семей к участию в жизни группы и учреждения;
3) Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями:
-Информирование членов семей с содержанием работы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
-Привлечение к участию в традиционных мероприятиях группы и учреждения;
-Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности.
Формы взаимодействия:
-Индивидуальная консультация;
-Письменные рекомендации, памятки;
-Дни открытых дверей в учреждении;
-Совместные прогулки, экскурсии;
-Семейная гостиная (встречи детей с близкими людьми).