Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (81733) 4-11-23

Аннотации к рабочим программам к ООП ДО с приложением копий рабочих программ

1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планиирование образовтельной деятельности с детьми 3 - 7 лет в разновозрастной группе. Сентябрь - ноябрь / авт. - сост. Н. Н. Гладышева, Е. В. Сидоренко. - Волгоград: Учитель, 2014. - 183 с.

В программе предлагается ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3  7 лет в разновозрастной группе, разработанное на основе практичексого опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребёнка в условиях реализации ФГОС и дошкольного образования.

  Универсальный характер рабочей программы позволяет педагогам применять её в рамках любой из действующих образовательных программ дошкольного образования.

Развёрнутая табличная форма планирования, максимальное сипользование различных видов детской деятельности, предполагающее взаимообогащающее сотрудничество детей разных возрастов и взрослых, интеграция содержания образовательных областей вокруг еддиной общей темы помогут воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность основных направлений образовательной работы.

Предназначена воспитателям, старшим воспитателям; полезна спечиалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений. 

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2013. - 410 с.

В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. КОмаровой, М. А. васильевой (М.: Мозаика - Синтез, 2012) для старшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни воспитателя и детей в условиях ДОУ, планирование культурно-досуговой, совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику.

Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системоно псилогого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребёнка в течение всего пребывания в детском саду.

Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений. 

3. Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста музыкального руководителя БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Наталии Николаевны Ананьевой

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в учреждении.

    Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, составлена с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. При составлении программы использовались современные методики и педагогические технологии:

• «Топ-хлоп, малыши», Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет, Т.Сауко, А. Буренина
• «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева 3
• «Ритмическая мозаика», Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, А.И. Буренина
  Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагога  с детьми.

 Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребёнка, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

   Задачи:

1. развитие музыкально-художественной деятельности дошкольников.
2. приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства.
3. формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
4. обеспечение музыкально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
5. развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
   В программе представлены все 5 традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальное творчество. Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни дошкольной группы, в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества).

  Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

4. Рабочая программа "Уроки общения. Коммуникация."  педагога-психолога БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Марины Александровны Шарауховой

Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

Известно, что мы общаемся всегда, даже когда вокруг никого нет, мы общаемся сами с собой, в мыслях. Общение – это одно из необходимых условий существования человеческого общества. Его виды и формы чрезвычайно разнообразны: от случайного анонимного обмена репликами в транспорте до задушевного разговора с близким другом. Но, несмотря на это, процесс общения протекает непросто. Наблюдая за ним, мы видим только внешнюю, поверхностную картину взаимодействия. Внутренний слой общения, это мотивы, потребности, т.е. то, что побуждает одного человека тянуться к другому.

  Проблема формирования коммуникативных умений дошкольников приобретает все большее значение в современном мире.

  Готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Умения устанавливать взаимоотношения с другими людьми, вступать с ними в контакты, регулировать свое поведение во многом определяют в современном обществе будущий социальный статус ребенка.

Высокий уровень общения выступает залогом успешной адаптации ребенка в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего детства.

На данном этапе полноценное общение невозможно без коммуникативных навыков, которые формируются у человека в дошкольном возрасте. Следовательно, и развивать их надо еще в детстве, когда ребенок наиболее гибок и пластичен, способен все впитывать в себя.

  Особую важность эта тема приобретает в настоящее время, когда коммуникативное развитие вызывает серьезную тревогу. Действительно, все чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения у детей. У многих детей возникают сложности в общении со сверстниками, они чувствуют себя некомфортно в группе и становятся агрессивными, неуправляемыми. Дети не могут занять в группе сверстников желаемого положения «на равных», они часто замыкаются, начинают сторониться и избегать детского сообщества.

Как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников? Предполагается, что жизнь сама всему научит, но ведь жизнь — это, прежде всего, социальное явление. В сфере межличностных отношений, во время игры, ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другим человеком. Важно помочь ребенку осознать свою индивидуальность, основные способы общения с другими людьми, не заставлять, не давить, а помочь преодолеть стереотипы, мешающие ему жить счастливо.

  Следует отметить, что в коллективе у дошкольников среднего и старшего возраста потребность реализуется в социальном соответствии: желании соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным, а также в общении со сверстниками и т. д.

Данный цикл занятий направлен на развитие коммуникативных умений, процессов восприятия, мышления, памяти, внимания у дошкольников.

Цель цикла — помочь детям выработать свой коммуникативный стиль, осознать свою индивидуальность, освоить способы общения с окружающими, развить познавательные процессы.

Задачи

  1. 1. снижение эмоционального напряжения в группе;
  2. 2. создание положительного эмоционального фона в детском коллективе;
  3. 3. формирование у детей устанавливать и поддерживать контакты;
  4. 4. формирование навыков саморегуляции и релаксации;
  5. 5. развитие коммуникативных умений.
  6. 6. развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

  Ожидаемые результаты: дошкольники смогут научиться вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации; выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации; контролировать свои эмоциональные реакции; вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности; уступать друг другу в конфликтных ситуациях, могут составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, умеют подбирать к существительному несколько прилагательных.

5. Рабочая программа воспитателей старшей группы на 2019-2020 учебный год
составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, М.А. Комаровой Срок реализации программы - 1 год

Рабочая программа воспитателей старшей группы  (далее Рабочая программа)  спроектирована в соответствии с действующим Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155 (далее ФГОС ДО), с особенностями учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в старшей группе в бюджетном учреждении социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Вологодской области «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее БУ СО ВО «Кадниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»). 

Рабочая программа разработана в соответствии с базовыми законодательными актами и нормативными документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

А также в соответствии с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения:

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста 5-6 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Рабочая программа разрабатывается учреждением самостоятельно, утверждается директором учреждения и принимается на педагогическом совете.

Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении, но не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации.